Полиция Чехии предупреждает о риске новых синтетических опиоидов
Чешская полиция расследует три случая передозировки неизвестным наркотиком, по всей видимости, синтетическим опиоидом. Два человека в результате этого погибли, третий благодаря своевременной помощи медиков выжил. Поэтому Национальный центр по контролю за наркотиками предостерегает от экспериментов с этими очень опасными веществами, которые уже в микроскопических количествах могут привести к летальному исходу.
Три исследованных случая передозировки были связаны с белым кристаллическим веществом. «То, что стало причиной интоксикации их организма, мы узнаем только из химико-токсикологическое исследования. Скорее всего, это были синтетические опиоиды», — заявила пресс-секретарь полиции по борьбе с наркотиками Люцие Шмолдасова. К сильнодействующим опиоидам из группы новых психоактивных веществ относятся нитазены, спирохлорфин или фентанил.
Кроме того, каждый год обнаруживаются новые вещества и соединения, полученные на их основе. Они встречаются в различных формах, главным образом в виде белого кристаллического вещества. По данным криминологов, странами-источниками синтетических опиоидов или веществ для их производства являются Китай и Индия. В Чешской Республике полиция пока не выявила большую партию этих новых наркотиков. Пользователи заказывают их небольшими партиями в теневом Интернете или в закрытых группах в социальных сетях.