Обзор еженедельников

r_2100x1400_radio_praha.png

Подготовила Виктория Словакова.

Издание «RESPEKT»привлекло внимание всех средств массовой информации скандалом, который разгорелся вокруг статьи, опубликованной на прошлой неделе. Материал был посвящен проблеме коррупции в целом, однако, совсем непрозрачно намекалось на то, что это очень актуально и в Чехии. В частности, партия социал-демократов активно обещала бороться с коррупцией в органах власти, но результатов по сей день никто не видел. «RESPEKT»мягко выразил подозрения, что, если борьба протекает так вяло, наверное, это кому-то выгодно. Премьер-министр Чехии Милош Земан моментально воспринял информацию как оскорбление и заявил, что незамедлительно подает в суд от лица правительства. Кроме того, Земан сказал, что еженедельник выплатит компенсацию и каждому отдельно взятому министру, имена которых были упомянуты в статье. «Я уверен, что после того, как «RESPEKT»выплатит 170 млн., он обанкротится и закроется»,- завершил негодующий премьер. Чехии не удалось «удержать сор в избе». На заявление Земана незамедлительно отреагировала известная немецкая газета, подвергшая сомнению подобного рода демократию, которая лишает свободы слова. В Германии были опубликованы результаты социологических исследований, где по вопросу доверия правительству стран Чехия заняла лишь 49 позицию, перед Колумбией.

Зато в пункте свободной и независимой журналистики Чехия вошла в первую десятку, наряду с Англией и Францией. Подводя итоги этого исследования, немецкое издание приходит к выводу, что возникший конфликт давно назревал и был неминуем. Все это подробно изложено в свежем материале еженедельника «RESPEKT». Статья заканчивается еще одним предположением, которое может спровоцировать очередное недовольство кабинета министров: «Может быть, скандал направлен на то, чтобы отвлечь внимание от конкретных фактов?»


В наших еженедельных обзорах мы уже освещали материал, посвященный молодому министру Карелу Бржезине. Самый молодой из политиков, создавший себе имидж успешного и сексуального, снова стал главным героем обложек журналов и газет. На этот раз Карел Бржезина подал в суд на еженедельник Reflex, о чем сообщает журнал «TYDEN».

Reflex славится своими комиксами, всегда актуальными и действительно остроумными. Однако, на этот раз ситуация зашла в тупик. Дело в том, что приблизительно полгода назад в еженедельнике Reflex вышел комикс, намекающий на особую сексуальность молодого министра, изобразив его со всеми достоинствами, во всех достойных и недостойных позах. Причем партнеры были подобраны в точном соответствии со словами самого героя. Карел Бржезина смешным комикс не счел, более того, побежал жаловаться на плохой журнал.

Самое интересное, что суд он выиграл. Пожалуй, это первый в истории случай, когда комикс, больше походящий на дружеский шарж, был воспринят как личное оскорбление и обжалован в суде. По мнению обиженного, журнал позволяет себе вмешиваться в его личную жизнь. Бржезина уверяет, что совсем бы не обиделся, если бы его нарисовали сидящим в министерском кресле или на диване. Надо признать, что судьям пришлось очень сложно: с одной стороны - стоит чуть ли не плачущий министр, с другой стороны – очень смешно смотреть на картинки, где этот же министр шалит без трусов. Теперь Бржезина утверждает, что никогда не претендовал на имидж самого сексуального, и все это возникло только в течение полугода, после публикации. Reflex считает наоборот, что слишком частые откровения самого министра спровоцировали эту тему. Многие политики и просто известные личности прокомментировали ситуацию и, как выяснилось, никому еще не приходило в голову раздувать такие скандалы, а тем более, судиться из-за комикса или фотомонтажа. Бржезина и тут оказался первопроходцем. Однако Reflex решил обжаловать решение суда, иначе для юмора придется писать специальный закон. Да и будет ли это в таком случае юмор?


Так уж получилась, что эта неделя в Чехии богата на скандалы в прессе. Журнал «TYDEN»поместил материал о желтом издании Super. Суть конфликта заключалась в том, что Super опубликовал «сенсационный», на их взгляд, материал об известной актерской семье. Йозеф Абрагам и Либуше Шафранкова считаются чуть ли не образцовой семьей вот уже много лет. Причем оба талантливые, по-прежнему популярные, как у зрителей, так и у режиссеров. Super решил развенчать былое благополучие. Как оказалось, Шафранкова давно и безуспешно лечится от алкоголизма, а муж ее регулярно избивает. Йозеф Абрагам лично пришел на центральное чешское телевидение и попросил провести расследование этой публикации. Съемочная группа отправилась по местам лечения. Однако, ни одна из перечисленных в статье больниц таких сведений не подтвердила. Более того, дали расписки, что такая-то на учете и лечении никогда не состояла.

После репортажа-опровержения, который вышел на чешском телевидении с комментариями главных героев, в прессе одна за другой стали появляться статьи о подобной деятельности бульварного журнала. Тут вспомнили и скандал с Петрой Бузковой, фотографию которой купил и напечатал Super, и историю журналиста из Кабула, репортажи которого печатал Super и показывал коммерческий канал «Nova», а впоследствии выяснилось, что храбрый журналист в Кабуле никогда не был. СМИ резко осудили своих коллег, сражающихся таким неблагородным образом за популярность. Каждая такая публикация увеличивала тираж газеты Super почти в два раза и ровно во столько же раз подрывала доверие читателей к прессе в целом. Super активно отстаивает свои позиции и уверяет, что в случае необходимости сумеет подтвердить свои сенсации документально.